Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Общественные обсуждения

Закон Курганской области от 08.10.2004 № 444 «О нормативных правовых актах Курганской области» предусматривает возможность проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Курганской области (статья 201) и реализации общественных инициатив регионального уровня (статья 202).

В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов областных законов субъекты права законодательной инициативы вправе вынести на общественное обсуждение проекты областных законов до внесения их в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

Вынесение проекта областного закона на общественное обсуждение осуществляется субъектом права законодательной инициативы на основании его решения путем размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующей информации:

1) текста законопроекта, пояснительной записки;

2) информации о порядке направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту;

3) информации о времени, в течение которого будет проводиться общественное обсуждение законопроекта.

Губернатор Курганской области в случае вынесения проекта областного закона на общественное обсуждение размещает его на официальном сайте Правительства Курганской области.

Комитет, комиссия Курганской областной Думы в случае вынесения проекта областного закона на общественное обсуждение размещают его на официальном сайте Курганской областной Думы.

Иные субъекты права законодательной инициативы, не имеющие своего официального сайта, вправе обратиться в Курганскую областную Думу для размещения на официальном сайте Курганской областной Думы указанной выше информации,  а также адресов электронной почты и почтовых адресов, по которым могут быть направлены замечания и предложения граждан по проекту областного закона, вынесенному на общественное обсуждение. Решение о размещении данной информации на официальном сайте Курганской областной Думы принимает Председатель Курганской областной Думы. Данная информация размещается на срок, указанный в обращении, но не более одного месяца.

Замечания и предложения граждан по проекту областного закона, вынесенному на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер и рассматриваются субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.

При реализации общественных инициатив регионального уровня экспертная рабочая группа, создаваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2013 №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», в течение 10 дней после подписания направляет экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации общественной инициативы, реализуемой на региональном уровне, направленной гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», Губернатору Курганской области.

В течение месяца после получения экспертного заключения Губернатор Курганской области принимает решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации общественной инициативы регионального уровня. Решение Губернатора Курганской области принимается в форме распоряжения Губернатора Курганской области.



Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»



Уважаемые пользователи! 

Курганская областная Дума предлагает для общественного обсуждения проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

23 января 2020 года указанный проект закона принят Государственной Думой в первом чтении.

Проектом закона Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство.

В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции РФ предлагается дополнить положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

В целях защиты государственного суверенитета законопроектом предлагается установить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства РФ предлагается внести в положения Конституции РФ, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства РФ, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом РФ после их утверждения Государственной Думой. Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах РФ назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также прокуроров субъектов РФ предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

Кроме того, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента РФ полномочий судей Конституционного Суда, судей Верховного Суда, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьёй своих полномочий.

Предлагается усилить роль Конституционного Суда, наделив его возможностью проверять по запросам Президента РФ конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания РФ, до их подписания Президентом РФ.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом РФ Государственного Совета Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение.

Предусматривается, что предлагаемые изменения в Конституции Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование.

Обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная информация не является обращением в Курганскую областную Думу и не требует официального ответа согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» размещен на срок до 26 февраля 2020 года.



Ф.И.О.:

Общественное объединение:
Текст сообщения:










Архив обсуждений законопроектов

ПРОЕКТ ЗАКОНА

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н


«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»



Принят Курганской областной Думой


Статья 1

Пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области от 6 марта 2012 года № 6 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области» изложить в следующей редакции:

«1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курганской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

12) граждане, направляемые для оказания бесплатной юридической помощи уполномоченным по правам человека в Курганской области, уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка;

13) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами.».

 

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области                                                                                        В.М. Шумков


город Курган

«____»______________ 2019 года №____