Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комитет по аграрной политике и природным ресурсам


Основные направления деятельности комитета по аграрной политике и природным ресурсам:

1) реализация государственной аграрной политики;

2) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) развитие семеноводства;

4) земельное законодательство, оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий;

5) законодательство в сфере природопользования;

6) регулирование вопросов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

7) регулирование вопросов особо охраняемых природных территорий регионального значения;

8) обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов на территории Курганской области;

9) регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

10) иные вопросы, переданные для рассмотрения в комитет.


ИНФОРМАЦИЯ

о работе комитета Курганской областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам

(за период работы 11.2016 г. – 12.2017 г.)

В состав комитета по аграрной политике и природным ресурсам входят 10 депутатов Курганской областной Думы (Остапенко В.Т. – председатель комитета, Хабаров В.П. – Первый заместитель Председателя Курганской областной Думы, Немиров А.Д. – заместитель председателя комитета, Александров Ю.М., Алейников В.Н., Арзин И.В., Брюханов А.А., Левитский В.Ю., Лепихин А.В., Обласов А.Д.).

В соответствии с Законом Курганской области «О Курганской областной Думе» и Положением о комитетах и мандатной комиссии Курганской областной Думы комитет по аграрной политике и природным ресурсам осуществляет:

- внесение проектов законов Курганской области, иных нормативных правовых актов Курганской области на рассмотрение областной Думы;

- рассмотрение проектов законов Курганской области, иных нормативных правовых актов Курганской области, вносимых в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, предоставление соответствующих замечаний и предложений;

- подготовку предложений и заключений по соответствующим разделам областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды;

- подготовку проектов решений областной Думы, связанных с развитием агропромышленного комплекса, природопользованием и охраной окружающей среды;

- обсуждение проектов федеральных законов и предоставление соответствующих предложений и замечаний;

- контроль за выполнением законов Курганской области, постановлений, принятых Курганской областной Думой по вопросам развития агропромышленного комплекса, социального развития села, природопользования и охраны окружающей среды;

- подготовку семинаров, совещаний и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с приглашением представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

-  иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Работа комитета организована в соответствии с годовыми и квартальными планами, при разработке и корректировке которых учитываются предложения Правительства Курганской области, отраслевых органов исполнительной власти Курганской области, комитетов областной Думы и обращения избирателей.

Комитетом установлено тесное сотрудничество с органами исполнительной власти Курганской области, совместно с которыми комитет осуществляет:

- рассмотрение государственных программ Курганской области, ведомственных целевых программ развития агропромышленного комплекса, использования природных ресурсов Курганской области;

- подготовку предложений и заключений по соответствующим разделам областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды;

- изучение и обсуждение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обобщение по ним замечаний и предложений;

- контроль за ходом исполнения законов Курганской области, постановлений Курганской областной Думой, ходом выполнения государственных программ Курганской области, ведомственных целевых программ отраслевых Департаментов.

За отчетный период работы (ноябрь 2016 г. - ноябрь 2017 г.) комитетом проведено 11 заседаний, в том числе два совместных заседания комитета: одно с комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике и второе совместное заседание с комитетом по экономической политике и с комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Всего за отчетный период работы комитетом рассмотрено 52 вопроса, значительную часть которых – 48,1% – приходится на контрольную деятельность, в т.ч. заслушивание информации исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций о ходе исполнения законов Курганской области и о выполнении государственных программ Курганской области, на законотворческую работу по внесению изменений в областное законодательство – 25,0%, на планирование работы комитета приходится 11,5% и на прочие вопросы – 15,4%.

Комитетом по аграрной политике и природным ресурсам подготовлено к рассмотрению на заседаниях Курганской областной Думы 18 вопросов, в том числе принято 10 Законов Курганской области:

1. О внесении изменений в Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области» от 02.12.2016 г. № 96.

Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области» принят в связи с необходимостью перераспределения полномочий между уполномоченными органами исполнительной власти Курганской области.

Полномочие по утверждению производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, отнесенное ранее к полномочиям органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в области обращения с отходами, отнесено к полномочиям органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

2. О внесении изменений в Закон Курганской области «Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области» от 02.12.2016 г. № 97.

Закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации».

3. О внесении изменений в некоторые законы Курганской области от 02.12.2016 г. № 98.

Закон принят в связи с изменениями федерального законодательства и внес изменения в законы Курганской области:

- «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» от 07.09.2005 г. № 66;

- «О регулировании отдельных положений разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами Курганской области» от 02.10.2009 г. № 483;

- «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Курганской области» от 06.10.2011 г. № 61;

- «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» от 02.12.2011 г. № 98.

4. Об отдельных вопросах предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Курганской области, муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование от 28.12.2016 г. № 109.

Закон принят в соответствии подпунктами 6, 7 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающими возможность предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в безвозмездное пользование.

Законом определены:

1) муниципальные образования, на территории которых граждане вправе получить земельные участки,  находящиеся в государственной собственности Курганской области, муниципальной собственности или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

2) муниципальные образования, на территории которых граждане, работающие по основному месту работы в таких муниципальных образованиях, вправе получить земельные участки,  находящиеся в государственной собственности Курганской области, муниципальной собственности или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

3) перечень специальностей, работа по которым дает право на получение в установленных данным проектом закона муниципальных образованиях земельных участков, находящихся в государственной собственности Курганской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

5. О внесении изменений в Закон Курганской области «Об охране окружающей среды Курганской области» от 02.05.2017 г. № 24.

Указанный закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на регулирование правоотношений в сфере охраны окружающей среды.

В частности, перечень основных понятий, предусмотренных статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», дополнен понятиями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде». Кроме того, введены положения, регулирующие правоотношения в сфере ликвидации накопленного вреда окружающей среде (глава ХIV) Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В связи с этим Законом «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об охране окружающей среды Курганской области» дополнен перечень понятий, предусмотренных статьей 1 Закона Курганской области от 02.10.1998 г. № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области» соответствующими понятиями.

А также дополнен перечень полномочий исполнительного органа государственной власти Курганской области, предусмотренный статьей 5 указанного Закона Курганской области, полномочиями по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде и по организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

6. О внесении изменений в Закон Курганской области «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» от 28.06.2017 г. № 42.

Закон Курганской области принят в целях внесения следующих изменений в Закон Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области»:

1) уточнено полномочие Губернатора Курганской области по принятию решения в целях предоставления в аренду земельных участков без торгов юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;

2) перечень полномочий уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками, предусмотренный статьей 3 Закона Курганской области № 98, дополнен полномочием по принятию решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также полномочием по принятию решений об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, находящихся в собственности Курганской области;

3) установлена цена на приобретение в собственность земельных участков, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, при условии отсутствия на них зданий или сооружений, сельскохозяйственными организациями или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, владеющими указанными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, а также арендаторами земельных участков, если право аренды возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, в размере пятнадцати процентов его кадастровой стоимости.

7. О внесении изменений в Закон Курганской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» от 27.09.2017 г. № 69.

Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» направлен на совершенствование установленного Законом Курганской области от 05.05.2015 г. № 36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области.

8. Об определении территорий Курганской области, на которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ от 25.10.2017 г. № 81.

Закон принят во исполнение подпункта 17 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающего в качестве основания для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов - предоставление земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, на территории, определение законом субъекта соответствующей территории. Данным законом определена территория муниципальных районов Курганской области.

9. Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры на территории Курганской области (принят в первом чтении, постановление Курганской областной Думы от 28.11.2017 г. № 556).

Законом устанавливаются правовые и организационные основы осуществления экологического просвещения и создания условий для формирования бережного отношения к природе, повышения экологической культуры и совершенствования экологических знаний населения на территории Курганской области, сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов.

Закрепляются основные цели, задачи в указанной сфере, устанавливаются полномочия органов государственной власти Курганской области: Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, а также органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области. Закон определяет формы осуществления экологического просвещения на территории Курганской области. Позволит сформировать систему экологического просвещения и создаст основу для формирования экологической культуры.

10. О внесении изменений в Закон Курганской области «Об охране окружающей среды Курганской области (принят в первом чтении, постановление Курганской областной Думы от 28.11.2017 г.  № 557).

Закон принят в связи с принятием проекта закона Курганской области «Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры на территории Курганской области». Потребовалось внесение соответствующих изменений в Закон Курганской области от 02.10.1998 г. № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области». Проект закона направлен на исключение дублирующих норм права, а также уточнение терминологии.

Кроме перечисленных законов Курганской области, комитетом по аграрной политике и природным ресурсам также рассмотрен проект закона Курганской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и заслушана информация Правительства Курганской области о ходе исполнения Закона Курганской области «О Программе социально-экономического развития Курганской области  на 2016 год и среднесрочную перспективу».

Существенное внимание комитетом уделяется контрольной деятельности: ведется мониторинг исполнения Законов Курганской области и выполнения государственных программ Курганской области.

В текущем созыве комитетом по аграрной политике и природным ресурсам заслушано 25 информаций Правительства Курганской области, отраслевых органов исполнительной власти Курганской области, управлений федеральных органов исполнительной власти по наиболее актуальным вопросам:

- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области»;

- об итогах работы рыбохозяйственной отрасли Курганской области в 2016 году;

- о ходе исполнения Закона Курганской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области»;

- о ходе исполнения Закона Курганской области «Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области»;

- о ходе исполнения Закона Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области»;

- о мерах, направленных на переход на новую систему организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- о ходе осенних полевых (уборочных) работ в Курганской области и о ситуации на рынке зерна;

- о мерах, принимаемых Правительством Курганской области, по снижению стоимости электрической энергии (мощности) для сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области;

- информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Курганской области об исполнении законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области;

- информация Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Курганской области о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, ввозимой в Курганскую область.

Из указанных вопросов по инициативе комитета на заседаниях Курганской областной Думы заслушано 4 информации Правительства Курганской области, в том числе:

- о ходе исполнения Закона Курганской области «Об охране окружающей среды Курганской области»;

- о ходе исполнения Закона Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области»;

- о мерах, направленных на переход на новую систему организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- о ходе исполнения Закона Курганской области «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области».

В связи с объявлением 2017 года – годом Экологии в Российской Федерации особое внимание комитетом уделялось вопросам экологии и охраны окружающей среды.

В сентябре текущего года по инициативе комитета по аграрной политике и природным ресурсам для депутатов Курганской областной Думы организована экскурсия по экологическому маршруту «Экотропа в Белозерском природном (зоологическом) заказнике». В ходе экскурсии участники могли увидеть демонстрационные биотехнические объекты, пообщаться с живой природой, оценить природные богатства Курганской области.

В продолжение темы экологии и охраны окружающей среды комитетом организовано и проведено 30 ноября текущего года заседание круглого стола по теме «Формирование экологической культуры в Курганской области: опыт, проблемы, перспективы».

В заседании круглого стола приняли участие депутаты Курганской областной Думы и Курганской городской Думы, представители исполнительных органов государственной власти Курганской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители Общественной палаты Курганской области и Общественной молодежной палаты при Курганской областной Думе, представители общественных экологических и молодежных объединений, представители средств массовой информации.

По итогам заседания круглого стола участниками были приняты рекомендации круглого стола, в которых отражены основные правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования, просвещения населения и создания условий для формирования экологической культуры населения Курганской области.

Комитетом Курганской областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам рассмотрен и принят Курганской областной Думой в первом чтении 28 ноября 2017 года проект закона Курганской области «Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры на территории Курганской области». Комитетом ведется работа по подготовке проекта закона ко второму чтению.

Для детальной проработки наиболее актуальных проблем и вопросов, выработки по ним действенных решений, комитетом создаются рабочие группы из числа депутатов - членов комитета, представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций.

В текущем созыве комитетом созданы и функционируют следующие рабочие группы:

- по рассмотрению ситуации, сложившейся в области использования водных объектов в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства на территории Курганской области;

- по взаимодействию собственников (арендаторов) сельскохозяйственных земель и арендаторов лесных участков;

- по подготовке предложений, направленных на решение вопросов, связанных с безнадзорными животными.

Члены комитета по аграрной политике и природным ресурсам принимают участие в Советах и комиссиях, образованных Правительством Курганской области и отраслевыми органами исполнительной власти Курганской области.

Председатель комитета Остапенко Владимир Тихонович входит в состав:

- Общественного Совета по контролю за реализацией национальных приоритетных проектов в Уральском федеральном округе;

- Совета при Губернаторе Курганской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике;

- Курганского областного рыбохозяйственного совета;

- Комиссии по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области;

- Территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Кроме того, члены комитета принимают активное участие в работе представительных органов муниципальных образований Курганской области, оказывая практическую помощь в решении вопросов аграрной политики и использования природных ресурсов, в мероприятиях, проводимых Правительством области, Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области.


Дата изменения: 25.12.2017 14:43