Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике



Основные направления деятельности комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике:                       

1) установление порядка рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществление контроля за их исполнением;

2) рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

5) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

6) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Курганской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

7) введение в действие и прекращение действия региональных налогов на территории Курганской области;

8) определение в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот;

81) рассмотрение информации Контрольно-счетной палаты Курганской области о ходе исполнения бюджета Курганской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) иные вопросы, переданные для рассмотрения в комитет. 


Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике:

  1. Исламов Марат Нуриевич
    Председатель комитета
  2. Харлов Максим Михайлович
  3. Заместитель председателя комитета
  4. Брюханов Александр Александрович
  5. Зырянов Виктор Леонидович
  6. Ильтяков Дмитрий Владимирович
  7. Логинов Олег Леонидович
  8. Сусляков Валерий Васильевич
  9. Хахалов Денис Сергеевич
  10. Хохлов Роман Петрович
  11. Шиншин Андрей Юрьевич
Ответственный за работу с комитетом в аппарате Курганской областной Думы:

Серова Екатерина Юрьевна
главный специалист организационного отдела

Телефон:  (3522) 41-40-21




ИНФОРМАЦИЯ
о работе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике в 2021 году

 

В составе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике работают 9 депутатов (Исламов М.Н. - заместитель Председателя Курганской областной Думы, председатель комитета, Харлов М.М. - заместитель председателя комитета, Брюханов А.А., Зырянов В.Л., Ильтяков Д.В., Логинов О.Л., Сусляков В.В., Хохлов Р.П., Шиншин А.Ю.).

Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Законом Курганской области «О Курганской областной Думе», Регламентом Курганской областной Думы, Положением о комитетах и мандатной комиссии Курганской областной Думы.

Свою работу комитет строит в соответствии с планом.  Формируются квартальные и годовой планы работы.

За отчетный период с сентября 2020 года комитетом проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 70 вопросов. На рассмотрение областной Думы внесено 47 вопросов, в том числе 28 проектов законов Курганской области.

Деятельность комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике  направлена на совершенствование и повышение эффективности бюджетной  и налоговой политики в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, оптимизации структуры и повышения эффективности расходов областного бюджета, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения инвестиционной привлекательности Курганской области, уровня и качества жизни граждан.

Основные направления проводимой бюджетной и налоговой политики в Курганской области формируются в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации, социально-экономического развития Курганской области.

В декабре 2020 года принят Закон Курганской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Сохраняется социальная направленность бюджета. В 2021 году на финансирование социально-культурной сферы предполагается направить  60,2 % от общего объема расходов областного бюджета.

Областной бюджет сформирован на основе 35 государственных программ Курганской области. На их реализацию предполагается направить 94,4% расходов бюджета.

Финансовые ресурсы областного бюджета на 2021 год в первую очередь  сконцентрированы на важнейших направлениях социально-экономического развития Курганской области. К числу приоритетных задач при формировании областного бюджета отнесены стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и мер социальной поддержки, обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения, образования и социальной сферы, поддержка сельского хозяйства,  обеспечение сбалансированности местных бюджетов. 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» до принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитетом проведены  публичные слушания по проекту областного бюджета.

Своевременно принимались законы о внесении изменений в закон об областном бюджете. В IV квартале 2020 года и III квартале 2021 года приняты 2 закона Курганской области, вносящие изменения в закон об областном бюджете. Данными законами уточнялись доходная и расходная части областного бюджета, осуществлялось распределение по главным распорядителям средств областного бюджета и муниципальным образованиям финансовой помощи, дополнительно поступившей из федерального бюджета, перераспределение расходов на инвестиционную программу Курганской области и дорожное строительство. При этом также учитывались предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении предусмотренных им бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В целях реструктуризации задолженности бюджета Курганской области по привлеченным бюджетным кредитам приняты 2 закона Курганской области «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Курганской области».

Данными законами утверждены 4 дополнительных соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного погашения дефицита бюджета Курганской области, ранее заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Курганской области.

Дополнительные соглашения предусматривают:

- перенос  срока погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Курганской области из федерального бюджета, с 2023 года на 2025 год включительно ежегодно равными долями;

- продление в 2020 году периода погашения реструктурированных обязательств: в 2020 году в размере 0 процентов суммы задолженности, в 2021-2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2025-2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.

Средства бюджета Курганской области, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, в  2021 году будут направлены на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий коронавирусной инфекции, компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов и на обеспечение расходных обязательств Курганской области, а в 2022-2024 годах на реализацию инвестиционных проектов.

Принят Закон Курганской области «Об утверждении Дополнительного соглашения от 1 июля 2021 года № 1 к Соглашению от 14 декабря 2020 года № 01-01-06/06-1031 о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации». Согласно закону реструктуризации подлежит задолженность по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Курганской области в декабре 2020 года из федерального бюджета в сумме 2 086,9 млн. рублей.   При этом объем высвобождаемых в 2021 году средств бюджета Курганской области составляет 1 982,5 млн. рублей. Дополнительным соглашением предусматривается направление в 2021-2024 годах данных средств на осуществление Курганской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

Работа по укреплению доходной части областного бюджета – одна из задач, стоящих перед областной Думой и комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике.

 Налоговая политика в области направлена на сохранение и развитие налогового потенциала в целях обеспечения роста доходной части консолидированного бюджета Курганской области. Значительное внимание уделяется обеспечению ясности, конкретности и точности областного законодательства о налогах и его соответствию федеральному законодательству.

Совершенствуя нормативную правовую базу, областная Дума и комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике решают задачу не только наращивания внутреннего налогового потенциала, но и налогового стимулирования инвестиций, оптимизации состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их эффективности.

Для проработки вопросов, связанных с налогообложением, комитетом создана рабочая группа по налоговой политике в Курганской области и выработке рекомендаций по совершенствованию законов о налогах и сборах.

Принят ряд законов Курганской области о внесении изменений в региональное законодательство о налогах:

- «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области».

С учетом внесенных изменений в региональные законы о налогах:

- продлен срок действия налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной  и научной сферах и применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения,  до 1 января 2024 года;

- уточнены наименования видов предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается налоговая ставка 0 процентов. При этом дополнительно включена «Деятельность в области информационных технологий»;

- уточнены отдельные наименования видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Принятые изменения позволят повысить привлекательность патентной системы налогообложения для малого и среднего бизнеса, сделать ее более гибкой и доступной;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области».

Внесены изменения в части сохранения в 2021 году в размере 1,6% пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, действующей в 2020 году, которые направлены на поддержку железнодорожной отрасли;

- «О внесении изменений в Закон Курганской области «О налоговых ставках для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на территории Курганской области».

Законом установлены дополнительные категории налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в отношении которых будут применяться пониженные налоговые ставки:

-   для организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, 1 процент (налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом РФ, - 6 процентов);

-  для организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, 5 процентов (налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом РФ, - 15 процентов).

Указанные пониженные налоговые ставки будут применяться к налогоплательщикам, если они зарегистрировались на территории Курганской области в связи с переменой места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя, а до 01.01.2020 года были зарегистрированы вне территории Курганской области.

Установление пониженных ставок будет способствовать перерегистрации на территорию Курганской области налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;

- «О внесении изменений в Закон Курганской области «О налоговых ставках для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на территории Курганской области».

Закон разработан по результатам работы рабочей группы, созданной комитетом для рассмотрения поступивших в областную Думу обращений предпринимателей о снижении ставок налога по упрощенной системе налогообложения.

Законом установлена на 2021 год минимальная налоговая ставка в размере 5 процентов, воспользоваться которой смогут налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания в населенных пунктах с численностью до 1 000 человек.

Пониженную налоговую ставку смогут применять как организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, так и налогоплательщики, выбравшие данную систему налогообложения при переходе с единого налога на вмененный доход.  Данной льготой смогут воспользоваться более 720 налогоплательщиков.

Принятые изменения направлены  на сохранение торговых точек и мест общественного питания в малочисленных населенных пунктах области.      

Ежегодно комитет заслушивает информацию Правительства Курганской области об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Курганской области о налогах и сборах.

Вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» также находится на контроле в комитете. В октябре 2020 года комитетом заслушана информация Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области о результатах анализа последствий определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости по определенному в установленном порядке Перечню объектов недвижимого имущества.

В условиях дефицита областного бюджета  комитет особое  внимание уделяет контрольным функциям законодательного органа власти за использованием бюджетных средств.  

Принят Закон Курганской области «Об исполнении областного бюджета за 2020 год». 

Проведены публичные слушания  по  отчету об исполнении областного бюджета за 2020 год.

Ежеквартально комитетом заслушивался отчет Правительства Курганской области об итогах исполнения областного бюджета.

Заслушаны информации Правительства Курганской области:

- о мерах, реализуемых органами государственной власти Курганской области, по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2021 год на развитие агропромышленного комплекса Курганской области;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2021 год на развитие системы общего образования Курганской области;

- о распределении в 2021 году объемов финансирования  государственной программы Курганской области «Развитие автомобильных дорог» и  организации проведения договорной кампании в 2021 году в целях исполнения Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в части расходов дорожного фонда Курганской области.

Комитетом заслушаны информации Контрольно-счетной палаты Курганской области об итогах контрольных мероприятий, проведенных  в соответствии с утвержденным годовым планом. Приняты соответствующие постановления областной Думы по данным вопросам.

Комитетом разработан и принят областной Думой Закон Курганской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Курганской области «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области», который приводит региональный закон в соответствие с изменениями федерального законодательства в части уточнения положений, устанавливающих ограничения для замещения председателем, заместителем председателя или аудитором Контрольно-счетной палаты обозначенных должностей.

Одним из направлений работы комитета является совершенствование бюджетного законодательства, регламентируемого Законом Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области».

В целях приведения областного законодательства в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты 2  закона Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области    «О бюджетном процессе в Курганской области».

По представлению Губернатора Курганской области принят Закон Курганской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», устанавливающий доходную и расходную части бюджета фонда. Закон направлен на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, соответствия стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования источникам ее финансирования. 

В течение  отчетного периода в закон о бюджете Территориального фонда ОМС трижды были внесены изменения, уточняющие  доходную и расходную части бюджета Фонда, распределение финансовых средств.

Значительное внимание комитет уделяет контролю за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.  Принят Закон Курганской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области за 2020 год».

На постоянном контроле в комитете находится вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Курганской области».  Соответствующая информация Правительства Курганской области заслушана на заседаниях комитета и областной Думы.

Для проработки вопроса об организации работы по профессиональной подготовке кадров для агропромышленного комплекса Курганской области комитетом создана рабочая группа с участием всех заинтересованных сторон. Данный вопрос также находится на контроле в комитете.

 Комитет в своей работе тесно сотрудничает со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.

Депутаты – члены комитета принимают активное участие в работе представительных органов муниципальных образований Курганской области, мероприятиях, проводимых областной Думой и Правительством Курганской области. Большую работу депутаты проводят и со своими избирателями.


Дата изменения: 02.12.2021 15:12