Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике


Основные направления деятельности комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике:                       

1) установление порядка рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществление контроля за их исполнением;

2) рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

5) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

6) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Курганской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

7) введение в действие и прекращение действия региональных налогов на территории Курганской области;

8) определение в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот;

81) рассмотрение информации Контрольно-счетной палаты Курганской области о ходе исполнения бюджета Курганской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; (ред. от 25.10.2011 №408)

9) иные вопросы, переданные для рассмотрения в комитет.

ИНФОРМАЦИЯ

о работе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике

В составе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике работают 16 депутатов (Исламов М.Н. – заместитель Председателя Курганской областной Думы, председатель комитета, Шиншин А.Ю. – заместитель председателя комитета, Алейников В.Н., Евгенов И.П., Ильтяков Д.В., Колташов О.А., Лепихин А.В., Меньшиков И.А., Немиров А.Д., Остапенко В.Т., Половинкин А.Н.,    Порубов В.В., Сажин В.Н., Степанов В.В., Хабаров В.П., Харлов М.М.).

Свою работу комитет строит в соответствии с планом. Формируются квартальные и годовой планы работы.

За отчетный период с сентября 2015 года комитетом проведено 17 заседаний, на которых рассмотрено 76 вопросов. На рассмотрение областной Думы внесено 47 вопросов, в том числе 21 проект законов Курганской области.

Деятельность комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике направлена на совершенствование и повышение эффективности бюджетной и налоговой политики в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, оптимизации структуры и повышения эффективности расходов областного бюджета, соответствия финансовых возможностей области ключевым направлениям развития, повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Реализация полномочий в сфере бюджетного процесса – одно из приоритетных направлений в работе областной Думы и, прежде всего – это утверждение областного бюджета и осуществление контроля за его исполнением.

Основные направления проводимой бюджетной и налоговой политики в Курганской области формируются в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации.

В декабре 2015 года принят Закон Курганской области «Об областном бюджете на 2016 год».

Сохраняется социальная направленность бюджета. В 2016 году на финансирование социально-культурной сферы предполагается направить более 20 млрд. рублей или 62,6 % от общего объема расходов областного бюджета (без учета средств федерального бюджета).

Финансовые ресурсы областного бюджета на 2016 год в первую очередь сконцентрированы на важнейших направлениях социально-экономического развития Курганской области. К числу приоритетных задач при формировании областного бюджета отнесены стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и мер социальной поддержки, обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения, образования и социальной сферы, поддержка сельского хозяйства, обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» до принятия закона о бюджете на очередной финансовый год комитетом проведены публичные слушания по проекту областного бюджета.

Своевременно принимались законы о внесении изменений в закон об областном бюджете. В IV квартале 2015 года был принят 1 закон Курганской области, вносящий изменения в закон об областном бюджете, в 2016 году областной бюджет корректировался 4 раза. Данными законами уточнялись доходная и расходная части областного бюджета, осуществлялось распределение по главным распорядителям средств областного бюджета и муниципальным образованиям финансовой помощи, дополнительно поступившей из федерального бюджета, пообъектное перераспределение расходов на капитальное и дорожное строительство. При этом также учитывались и предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении предусмотренных им бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В сфере бюджетного законодательства принят Закон Курганской области «Об особенностях составления и утверждения проектов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, бюджетов муниципальных районов и городских округов Курганской области на 2016 год». Закон направлен на реализацию изменений федерального законодательства в части регулирования норм бюджетного законодательства в отношении планового периода для бюджетов бюджетной системы и корректировки сроков внесения проекта областного бюджета на рассмотрение в Курганскую областную Думу.

Работа по укреплению доходной части областного бюджета – одна из задач, стоящих перед областной Думой и комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Налоговая политика в области направлена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы области, финансовой устойчивости областного и местных бюджетов,   стимулирование социально-экономического развития области, повышение эффективности налоговой системы и качества налогового администрирования, разумный подход к предоставлению налоговых льгот. Значительное внимание уделяется обеспечению ясности, конкретности и точности областного законодательства о налогах и его соответствию федеральному законодательству.

Совершенствуя нормативную правовую базу, областная Дума и комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике решают задачу не только увеличения доходов областного бюджета, но и стимулирования развития предпринимательства (путем установления налоговых льгот, упрощения процедуры налогообложения).

Внесены изменения в Закон Курганской области «О патентной системе налогообложения на территории Курганской области». Закон был разработан по результатам проведенного мониторинга применения патентной системы налогообложения на территории области и анализа федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих применение патентной системы налогообложения. Данным законом расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых в области может применяться патентная система налогообложения, с 47 до 63. Для дополнительных видов предпринимательской деятельности установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О патентной системе налогообложения на территории Курганской области» находится на контроле в комитете. Заслушана информация Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области по данному вопросу, а также рассмотрены результаты мониторинга правоприменения закона о патентной системе налогообложения, проведенного Центром мониторинга законодательства и правоприменения при Курганской областной Думе. Комитетом создана рабочая группа по подготовке предложений по корректировке патентной системы налогообложения, действующей на территории Курганской области.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации принят Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области». Данный закон определяет особенности начисления налога на объекты недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Для его подготовки решением комитета была создана рабочая группа, в состав которой вошли депутаты областной Думы, представители Финансового управления, Департамента имущественных и земельных отношений, Управления областной налоговой службы, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области, представители бизнеса. Рабочей группой были рассмотрены все поступившие предложения, проанализированы расчеты, представленные налоговой службой, проведен сравнительный анализ аналогичных законов, принятых в других субъектах Российской Федерации.

В целях расчета налога законом установлены дифференцированные налоговые ставки (в зависимости от категорий налогоплательщиков и от периода начисления налога).

Вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» также находится на контроле в комитете. В сентябре т.г. комитетом заслушана информация Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской о результатах анализа последствий определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости по определенному в установленном порядке Перечню объектов недвижимого имущества. По итогам рассмотрения депутатами комитетами принято предложение подготовить и провести заседание «круглого стола» по данному вопросу с участием всех заинтересованных сторон.

Принят Закон Курганской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Курганской области, на 2016 год», который направлен на реализацию Курганской областью своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основе патента. Установленный размер коэффициента – 1,88 рассчитан исходя из среднемесячной заработной платы на территории Курганской области за 2014 год и суммы минимального размера оплаты труда на 2015 год.

Дополнительное поступление налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей от иностранных граждан оценивается в 15 млн. рублей.

Большая работа проведена комитетом по разработке проекта закона Курганской области «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Курганской области», который в феврале т.г. был принят областной Думой.

В процессе подготовки законопроекта были проведены рабочие встречи с руководителями Департаментов агропромышленного комплекса, экономического развития Курганской области, Финансового управления Курганской области, руководителями районов, учтены поступившие замечания и предложения.

Данный закон принят в целях:

- объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- создания условий для их развития;

- совершенствования системы заготовки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции,

- обеспечения населения Курганской области качественной продукцией сельскохозяйственного производства.

Развитие сельской кооперации позволит значительно повысить   товарность сельхозпродукции, обеспечить рентабельность сельскохозяйственного производства, будет способствовать занятости на селе, и в конечном итоге - устойчивому развитию сельских территорий.

В условиях дефицита областного бюджета комитет особое внимание уделял контрольным функциям законодательного органа власти за использованием бюджетных средств.

Принят Закон Курганской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год». Проведены публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год.

Ежеквартально комитетом заслушивался отчет Правительства Курганской области по итогам исполнения областного бюджета.

Заслушаны информации Правительства Курганской области:

- о мерах, реализуемых органами государственной власти Курганской области по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Курганской области о налогах и сборах;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2016 год на развитие агропромышленного комплекса Курганской области;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2016 год на развитие системы общего образования Курганской области;

- о распределении в 2016 году объемов финансирования государственной программы Курганской области «Развитие автомобильных дорог» и организации проведения договорной кампании в 2016 году в целях исполнения Закона Курганской области Об областном бюджете на 2016 год» в части расходов дорожного фонда Курганской области;

- об освоении в 2016 году финансовых средств, выделенных Курганской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Заслушана информация Администрации города Кургана об организации в 2016 году на территории города Кургана работы, проводимой за счет средств субсидий, предоставляемых бюджету города Кургана из дорожного фонда Курганской области на дорожную деятельность и осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Контрольно-счетной палатой Курганской области в соответствии с утвержденным годовым планом проведено 12 проверок целевого и эффективного расходования средств областного бюджета. Информации о результатах проверок рассмотрены на заседаниях комитета, а затем и на заседаниях областной Думы. Приняты соответствующие постановления областной Думы по данным вопросам.

По представлению Губернатора Курганской области принят Закон Курганской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2016 год», устанавливающий доходную и расходную части бюджета фонда. Закон направлен на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, соответствия стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования источникам ее финансирования.

В течение отчетного периода в закон о бюджете Территориального фонда ОМС дважды были внесены изменения, уточняющие доходную и расходную части бюджета Фонда, распределение финансовых средств.

Значительное внимание комитет уделяет контролю за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Принят Закон Курганской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области за 2015 год».

Одним из направлений работы комитета является совершенствование бюджетного законодательства, регламентируемого Законом Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области».

В целях приведения областного законодательства в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты 2 Закона Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области    «О бюджетном процессе в Курганской области».

По предложению Общественной молодежной палаты при Курганской областной Думе комитетом подготовлено и принято областной Думой обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в федеральное законодательство в части ограничения размеров процентных ставок по потребительским займам, выдаваемым микрофинансовыми организациями.

Системной является работа комитета по оказанию методической помощи муниципальным образованиям по вопросам бюджетного процесса. В период формирования местных бюджетов комитетом при непосредственном участии представителей органов исполнительной власти области, и прежде всего Финансового управления Курганской области, проводятся семинары по бюджетным и налоговым вопросам с председателями депутатских комиссий по бюджету представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области.

Проведение совместных семинаров способствует более тесному и заинтересованному взаимодействию органов местного самоуправления и государственной власти при формировании межбюджетных отношений, что в итоге должно сыграть значительную роль в эффективном решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В декабре 2015 года комитетом проведен семинар для председателей депутатских комиссий по бюджету представительных органов муниципальных районов (городских округов) и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Курганской области.

В адрес комитета поступают обращения, связанные с вопросами финансирования из областного бюджета, предоставления налоговых льгот, разъяснения отдельных статей законов. Все они прорабатываются с правовым управлением областной Думы, Финансовым управлением Курганской области, органами исполнительной власти области, осуществляющими отраслевое управление. Комитет в своей работе тесно сотрудничает со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.

Депутаты – члены комитета принимают активное участие в работе представительных органов муниципальных образований Курганской области, мероприятиях, проводимых областной Думой и Правительством Курганской области. Большую работу депутаты проводят и со своими избирателями