Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике

Основные направления деятельности комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике:                       

1) установление порядка рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществление контроля за их исполнением;

2) рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

5) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

6) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Курганской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

7) введение в действие и прекращение действия региональных налогов на территории Курганской области;

8) определение в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот;

81) рассмотрение информации Контрольно-счетной палаты Курганской области о ходе исполнения бюджета Курганской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; (ред. от 25.10.2011 №408)

9) иные вопросы, переданные для рассмотрения в комитет.


ИНФОРМАЦИЯ

о работе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике

(за период работы 09.2016 г. – 09.2017 г.)

В составе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике работают 15 депутатов (Исламов М.Н. – заместитель Председателя Курганской областной Думы, председатель комитета, Шиншин А.Ю. – заместитель председателя комитета, Алейников В.Н., Евгенов И.П., Ильтяков Д.В., Колташов О.А., Лепихин А.В., Меньшиков И.А., Немиров А.Д., Остапенко В.Т., Половинкин А.Н., Порубов В.В., Сажин В.Н., Хабаров В.П., Харлов М.М.).

Деятельность комитета осуществляется на основании Закона Курганской области «О Курганской областной Думе», Регламента Курганской областной Думы, Положения о комитетах и мандатной комиссии Курганской областной Думы.

Свою работу комитет строит в соответствии с планом.  Формируются квартальные и годовой планы работы.

За отчетный период с сентября 2016 года комитетом проведено 20 заседаний, на которых рассмотрено 84 вопроса. На рассмотрение областной Думы внесено 54 вопроса, в том числе 23 проекта законов Курганской области.

Деятельность комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике  направлена на совершенствование и повышение эффективности бюджетной и налоговой политики в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, оптимизации структуры и повышения эффективности расходов областного бюджета, соответствия финансовых возможностей области ключевым направлениям развития, повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основные направления проводимой бюджетной и налоговой политики в Курганской области формируются в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации.

В декабре 2016 года принят Закон Курганской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Сохраняется социальная направленность бюджета. В 2017 году на финансирование социально-культурной сферы предполагается направить более 24 млрд. рублей или 66,8 % от общего объема расходов областного бюджета (без учета средств федерального бюджета).

Финансовые ресурсы областного бюджета на 2017 год в первую очередь  сконцентрированы на важнейших направлениях социально-экономического развития Курганской области. К числу приоритетных задач при формировании областного бюджета  отнесены стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и мер социальной поддержки, обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения, образования и социальной сферы, поддержка сельского хозяйства,  обеспечение сбалансированности местных бюджетов. 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» до принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитетом проведены  публичные слушания по проекту областного бюджета.

Своевременно принимались законы о внесении изменений в закон об областном бюджете.  В  III и  IV кварталах 2016 года принято 2 закона Курганской области, вносящих изменения  в закон об областном бюджете,  в 2017 году областной бюджет корректировался  3 раза.  Данными законами уточнялись доходная и расходная части областного бюджета, осуществлялось распределение по главным распорядителям средств областного бюджета и муниципальным образованиям финансовой помощи, дополнительно поступившей из федерального бюджета, перераспределение расходов на инвестиционную программу Курганской области и дорожное строительство. При этом также учитывались предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении предусмотренных им бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Работа по укреплению доходной части областного бюджета – одна из  задач, стоящих перед областной Думой и комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Налоговая политика в области направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечение дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранение и увеличение количества рабочих мест, рост доходной части бюджетов всех уровней. Значительное внимание уделяется обеспечению ясности, конкретности и точности областного законодательства о налогах и его соответствию федеральному законодательству.

Совершенствуя нормативную правовую базу, областная Дума и комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике решают задачу не только увеличения доходов областного бюджета, но и стимулирования развития предпринимательства (путем снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков, упрощения процедуры налогообложения).

Для проработки вопросов, связанных с налогообложением, комитетом создана рабочая группа по налоговой политике Курганской области и выработке рекомендаций по совершенствованию законов о налогах и сборах.

В октябре 2016 года принят Закон Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области», которым внесены изменения в ряд региональных законов о налогах. Для стимулирования деятельности организаций-инвесторов в сфере промышленной политики данным законом установлены налоговые преференции для управляющих компаний и резидентов индустриальных парков на территории Курганской области, льготный налоговый режим для налогоплательщиков, заключивших специальный инвестиционный контракт с Курганской областью. Для расширения использования техники, работающей на газомоторном топливе, снижены в 2 раза размеры транспортного налога для категории транспортных средств – автобусы, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа и имеющие тип двигателя «газовый»,  произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2016 года. В качестве меры государственной поддержки экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих общую систему налогообложения,  осуществляющих деятельность на территории Курганской области, установлена льгота по уплате налога на имущество организаций.  Также откорректированы положения Закона Курганской области «О  дифференцированных ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов».

В соответствии с изменениями федерального законодательства принят Закон Курганской области «О внесении изменений  в статью 2 Закона Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области».  Данным законом ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования        и сооружений, являющихся их технологической частью, в 2017-2020 годах снижены до размера установленных на федеральном уровне предельных ставок налога на имущество по указанной категории имущества.

Во исполнение плана мероприятий по росту доходов бюджета Курганской области принят Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О патентной системе налогообложения на территории Курганской области», в соответствии с которым увеличены на 10% размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, относящимся к  розничной торговле. Реализация закона повлечет увеличение поступления налога в бюджеты муниципальных образований Курганской области в 2018 году в размере 5,8 млн. рублей.

В целях реализации Программы оздоровления государственных финансов Курганской области на 2017-2019 годы Правительством Курганской области разработан и принят областной Думой в первом чтении  проект закона Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области». Законопроектом предусмотрена отмена ряда неэффективных налоговых льгот, при этом устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, и определяются категории налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться данной преференцией.

Ежегодно комитет заслушивает информацию Правительства Курганской области об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Курганской области о налогах и сборах.

Вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» также находится на контроле в комитете. В сентябре т.г. комитетом заслушана информация Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской о результатах анализа последствий определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости по определенному в установленном порядке Перечню объектов недвижимого имущества.

Принят Закон Курганской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Курганской области, на 2017 год», который направлен на реализацию Курганской областью своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основе патента. Размер коэффициента – 1,88 установлен на уровне 2016 года, что позволяет сохранить размер налоговой нагрузки на иностранных граждан, работающих на территории Курганской области.

 В условиях дефицита областного бюджета  комитет особое  внимание уделяет контрольным функциям законодательного органа власти за использованием бюджетных средств.  

Принят Закон Курганской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». 

Проведены публичные слушания  по  отчету об исполнении областного бюджета за 2016 год.

Ежеквартально комитетом заслушивался отчет Правительства Курганской области об итогах исполнения областного бюджета.

Заслушаны информации Правительства Курганской области:

- о мерах, реализуемых органами государственной власти Курганской области по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2017 год на развитие агропромышленного комплекса Курганской области;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2017 год на развитие системы общего образования Курганской области;

- о распределении в 2017 году объемов финансирования  государственной программы Курганской области «Развитие автомобильных дорог» и  организации проведения договорной кампании в 2017 году в целях исполнения Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части расходов дорожного фонда Курганской области;

- об освоении в 2017 году финансовых средств, выделенных Курганской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Контрольно-счетной палатой Курганской области в соответствии с утвержденным годовым планом проведено 10 проверок законности, результативности использования средств бюджета Курганской области.  Информации о результатах проверок рассмотрены  на заседаниях комитета, а затем и на заседаниях областной Думы. Приняты соответствующие постановления областной Думы по данным вопросам.

В целях оптимизации деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области внесены изменения в Закон Курганской области «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области». Данным законом уточняются полномочия Контрольно-счетной палаты Курганской области, устанавливается право привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения, отдельных специалистов, экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.

По представлению Губернатора Курганской области принят Закон Курганской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,  устанавливающий доходную и расходную части бюджета фонда. Закон направлен на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, соответствия стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования источникам ее финансирования. 

В течение  отчетного периода в закон о бюджете Территориального фонда ОМС дважды были внесены изменения, уточняющие  доходную и расходную части бюджета Фонда, распределение финансовых средств.

Значительное внимание комитет  уделяет  контролю за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.  Принят Закон Курганской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области за 2016 год».

Одним из направлений работы комитета является совершенствование бюджетного законодательства, регламентируемого Законом Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области».

В целях приведения областного законодательства в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты 3 Закона Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области».

На постоянном контроле в комитете находится вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Курганской области».  В  апреле 2017 года он был всесторонне рассмотрен с участием широкого круга заинтересованных лиц на выездном заседании комитета в рамках проведения Дня депутата Курганской областной Думы в Половинском районе.

Системной является работа комитета по оказанию методической помощи муниципальным образованиям по вопросам бюджетного процесса. В период формирования местных бюджетов комитетом при непосредственном участии представителей органов исполнительной власти области, и прежде всего Финансового управления Курганской области, проводятся семинары по бюджетным и налоговым вопросам с председателями депутатских комиссий по бюджету представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области.  

В декабре 2016 года комитетом проведен такой семинар, в ходе которого были обсуждены вопросы о подготовке к применению на территории Курганской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и вовлечению в налогообложение земельных участков, по которым кадастровая стоимость отсутствует, а также о взаимодействии налоговой службы с органами государственной власти и органами местного самоуправления Курганской области по вопросу поступления в бюджет имущественных налогов.

Комитет в своей работе тесно сотрудничает со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.

Депутаты – члены комитета принимают активное участие в работе представительных органов муниципальных образований Курганской области, мероприятиях, проводимых областной Думой и Правительством Курганской области. Большую работу депутаты проводят и со своими избирателями.


Дата изменения: 25.12.2017 14:13