Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комитет по экономической политике

Информация о работе комитета Курганской областной Думы

по экономической политике

Деятельность комитета областной Думы по экономической политике направлена на законодательное обеспечение экономического развития Курганской области и расширение налогооблагаемой базы.

В составе комитета областной Думы по экономической политике работают 9 депутатов областной Думы (Кафеев Е.У. – председатель комитета, Муратов С.Н. – заместитель председателя комитета, Воинкова Т.В., Гладковский К.М., Евгенов И.П., Казаков В.Н., Колташов О.А., Семёнов В.А., Харлов М.М.).

Деятельность комитета осуществляется на основании Закона Курганской области «О Курганской областной Думе», Регламента Курганской областной Думы, строится в соответствии с планами работы (поквартальные и годовые), а также в соответствии с ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

За отчетный период работы комитетом проведено 17 заседаний, на которых рассмотрено 127 вопросов (рассмотрено законопроектов, внесенных Губернатором Курганской области - 23, комитетом - 9). Значительную часть законотворческой деятельности депутатов занимает работа по приведению законодательной базы области в соответствие с федеральным законодательством.

Приоритетным направлением в деятельности комитета является реализация основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Деятельность комитета направлена на законодательное обеспечение развития отраслей экономики, предпринимательства, транспортной инфраструктуры, а также формирование системы эффективного управления государственной собственностью Курганской областью и реформирование ЖКХ и законодательное регулирование в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Данные направления являются профильными направлениями в работе комитета.

Основные направления законотворческой деятельности

Определение перспектив социально-экономического развития Курганской области

Программой социально-экономического развития Курганской области определяются основные направления и приоритетные задачи социальной и экономической политики, в соответствии с которыми формируется областной бюджет.

Принятым Законом Курганской области «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочную перспективу» предусмотрено продолжение модернизации инфраструктуры, социальных и государственных институтов, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, формирование конкурентоспособной и эффективной экономики, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, инвестиционного климата, технологической модернизации отраслей экономики и активизации инновационной деятельности. Указанный документ включает прогнозные показатели развития региона, перечень инвестиционных проектов. По инициативе депутатов внесены существенные изменения в первоначальный проект программы. В частности, раздел «Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания» дополнен положением об установлении ограничений движения большегрузных автомобилей в границах населенных пунктов с использованием пунктов весового и габаритного контроля. Предусмотрено увеличение авиауслуг населению за счет организации внутрирегионального авиасообщения, расширения географии межрегиональных полетов, открытия международного авиасообщения. В разделе «Образование» к основным проблемам этой сферы добавилось несоответствие структуры подготовки кадров с высшим образованием требованиям региональной экономики, а к задачам – сокращение очередности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольные образовательные организации. Предусмотрено также, что профессиональное обучение агропромышленной направленности будет осуществляться, в том числе и в региональном образовательном агропарке.

В Закон Курганской области «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочную перспективу» вносились изменения, которыми конкретизируются приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания, а также введен новый целевой показатель реализации намеченного в указанной сфере - увеличение коэффициента авиационной подвижности населения.

Стимулирование развития промышленности

В указанной сфере принят Закон Курганской области «О промышленной политике в Курганской области», которым установлены полномочия Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области. Определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории Курганской области, которое осуществляется в виде:

- финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;

- поддержки научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики в Курганской области;

- информационно-консультационной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;

- поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала;

- поддержки деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности.

Стимулирование развития предпринимательства

Принятый Закон Курганской области «О сроке применения отдельных положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» направлен на снижение административной нагрузки на бизнес.       

Внесены изменения в Закон Курганской области «О розничных рынках Курганской области», чем реализованы полномочия субъекта РФ по установлению сроков применения норм федерального законодательства в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков. Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусматривает обязательность оборудования и застройки рынков управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении установленных федеральных требований, а также обязательность использования для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках исключительно капитальных зданий, строений, сооружений. В Курганской области указанные правила в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков вступят в силу только после 1 января 2020 года.

Также внесены изменения в Закон Курганской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области»:

- установлена норма, согласно которой условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются постановлением Правительства Курганской области, принимаемым в целях реализации государственной программы (подпрограммы) Курганской области;

- в целях повышения эффективности бюджетных расходов, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, установлено положение об информировании уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства получателями поддержки о результатах ее использования;

- закреплено положение о формировании исполнительным органом государственной власти Курганской области перечня государственного имущества Курганской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- в целях повышения эффективности предоставления мер государственной поддержки перераспределены полномочия между органами исполнительной власти Курганской области – Департаментом экономического развития Курганской области и Управлением государственных закупок Курганской области:

- по организации и осуществлению в установленном Правительством РФ порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ, требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

- по организации и осуществлению в установленном Правительством РФ порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством РФ, требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В целях совершенствования мер поддержки предпринимательства внесены изменения в постановления областной Думы:

- «О Порядке формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня государственного имущества Курганской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду государственного имущества Курганской области, включенного в Перечень государственного имущества Курганской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности

Принят новый Закон Курганской области «О государственно-частном партнерстве в Курганской области», который определил цели, задачи и принципы государственно-частного партнерства, полномочия Курганской областной. Думы, полномочия Правительства Курганской области, а также урегулировал отдельные вопросы, связанные с принятием решения о реализации проекта государственно-частного партнерства и заключением соответствующего соглашения.

В рамках реализации полномочий органов государственной власти Курганской области по правовому регулированию инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений принят новый Закон Курганской области «Об инвестиционной политике в Курганской области», которым определены основные принципы инвестиционной политики, полномочия органов государственной власти Курганской области – Курганской областной Думы, Правительства Курганской области и Департамента экономического развития Курганской области. Законодательно утвержден перечень из 10 приоритетных направлений инвестиционной деятельности:

- обрабатывающие производства, включая машиностроение, а также легкая промышленность;

- сельскохозяйственное производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;

- добыча и переработка полезных ископаемых;

- производство и распределение электроэнергии, развитие малой энергетики;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- развитие коммунальной инфраструктуры (создание и (или) реконструкция объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов);

- реконструкция существующего или организация нового производства строительных материалов;

- производство лекарственных средств, развитие и оказание медицинских услуг;

- проведение мероприятий, повышающих научный и кадровый потенциал;

- туристско-рекреационная деятельность.

Законодательно установлено, что на территории Курганской области реализуются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

- финансовая поддержка инвестиционной деятельности;

- имущественная поддержка инвестиционной деятельности;

- организационная поддержка инвестиционной деятельности.

При этом финансовая поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться в виде:

- предоставления налоговых льгот;

- предоставления инвестиционного налогового кредита;

- установления пониженной ставки арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности Курганской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- предоставления субсидий;

- осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Курганской области;

- предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области и реализации инвестиционных проектов Губернатором Курганской области создается Совет по улучшению инвестиционного климата в Курганской области.

Кроме того, внесены изменения в Закон Курганской области «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов». Указанный закон был разработан в целях установления полномочия Губернатора Курганской области в части принятия порядка определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов указанным критериям. Здесь же предусмотрено снижение документарного подтверждения финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта, в целях реализации которого земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду юридическим лицам без проведения торгов - не менее 25 процентов от его стоимости.

Правовое регулирование экономической деятельности

Внесены изменения в Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в соответствии с которыми в связи с введением обязательного использования Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в сфере оптовой и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден перечень из 340 поселений на территории Курганской области с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и где, следовательно, невозможно применение ЕГАИС.

Также в течение отчетного периода комитетом велась работа по изменению федерального законодательства в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В целях исключения из сферы его применения требований по фиксации и передаче информации в ЕГАИС о закупке алкогольной продукции, осуществляемой в целях последующей розничной продажи такой продукции в сельских поселениях, о розничной продаже алкогольной продукции в сельских поселениях разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Управление государственным имуществом Курганской области

В целях совершенствования регулирования порядка управления и распоряжения государственным имуществом Курганской области были внесены изменения в Закон Курганской области «Об управлении государственным имуществом Курганской области». В частности, в связи с внесением изменений в Гражданский кодекс РФ исключено деление акционерных обществ на закрытые и открытые. Компетенция Правительства Курганской области дополнена полномочиями:

- по установлению порядка постоянного хранения и использования технических паспортов, учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного);

- по установлению порядка предоставления копий указанных документов и содержащихся в них сведений;

- по установлению размера платы, взимаемой за предоставление копий указанных документов и содержащихся в них сведений, порядок ее взимания и возврата.

В ноябре 2016 года утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Курганской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, который содержит прогнозный перечень объектов государственной собственности Курганской области, подлежащих приватизации в 2017-2019 годах, перечень объектов государственной собственности Курганской области, не подлежащих приватизации в 2017-2019 годах.

В результате реализации программы в доход областного бюджета предполагается поступление средств:

в 2017 году - в сумме 8 336 573 000 рублей;

в 2018 году - в сумме 3 000 000 рублей;

в 2019 году - в сумме 205 440 000 рублей.

Жилищная политика

Внесены изменения в Закон Курганской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области»:

- с 1 июля 2016 года в целях повышения социальной защищенности граждан пожилого возраста за счет средств областного бюджета предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет, – в размере 100%; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет, – в размере 100%;

- к полномочиям Правительства Курганской области отнесено установление срока направления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества;

- с 2 лет до 6 месяцев сокращен срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании указанного фонда на специальном счете;

- исключена обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по утверждению краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

- перечень критериев, в соответствии с которыми осуществляется определение очередности проведения капитального ремонта для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта, дополнен таким критерием, как наличие решения об установлении необходимости проведения капитального ремонта (в том числе необходимости капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и (или) инженерных систем) общего имущества в многоквартирном доме;

- закреплено полномочие Правительства Курганской области по установлению порядка передачи документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, региональным оператором или владельцем специального счета при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ;

- установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает с первого числа календарного месяца, в котором истекает пять лет со дня включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта;

- установлен минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, - 30% от стоимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Внесены изменения в Закон Курганской области «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», которыми уточнены перечни документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том числе для граждан, проживающих в населенном пункте менее пяти лет. Внесены изменения в порядок предоставления документов: в случае представления документов заявителем, они предоставляются в виде копий с одновременным предоставлением оригинала или в виде копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.

Внесены изменения в Закон Курганской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ          «О содействии развитию жилищного строительства» жилья экономического класса, и порядке их включения в такие списки», принятые в связи с совершенствованием федерального законодательства. Установлена возможность проведения аукционов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Также уточнено полномочие Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области в части обращения в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с ходатайствами о потребности в строительстве жилья экономического класса, уточнены наименования договоров безвозмездного пользования, аренды, заключаемых по результатам аукционов.

Внесены изменения в Закон Курганской области «О градостроительной деятельности в Курганской области», которыми изменен порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области. С учетом внесенных изменений порядок включает в себя:

1) принятие решения о подготовке документации по планировке территории;

2) подготовку документации по планировке территории;

3) проверку подготовленной документации по планировке территории;

4) согласование подготовленной документации по планировке территории.

Решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами, принимаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности – Комитетом по архитектуре и строительству Курганской области. Решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов регионального значения, принимаются в соответствии со своей компетенцией органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области), которые также обеспечивают подготовку соответствующей документации по планировке территории.

Принят Закон Курганской области «Об установлении минимальной общей площади жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, для заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса», которым установлена минимальная общая площадь жилых помещений экономического класса, подлежащих продаже или передаче на условиях, предусмотренных договором об освоении территории или договором о комплексном освоении территории, в размере не менее 60 процентов общей площади всех жилых помещений, строительство которых планируется осуществить в соответствии с указанными договорами.

Обеспечение безопасности населения

В связи с совершенствованием федерального законодательства внесены изменения в Закон Курганской области «О пожарной безопасности в Курганской области»:

- в части порядка создания, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условий осуществления их деятельности, несения службы работниками, которые определяются положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

- уточняется определение процедуры проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной (проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, - действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций);

- указывается, что порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ определяется в соответствии с действующим законодательством;

- уточняется перечень необходимых действий для обеспечения безопасности людей, спасения имущества (указанный перечень дополнен действием по приостановлению деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территории).

Кроме того, внесены изменения в Закон Курганской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которыми уточнены полномочия Правительства Курганской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Закон дополнен новой статьей, в соответствии с которой Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области:

- обеспечивает эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ЧС межмуниципального и регионального характера;

- осуществляет информирование населения о ЧС;

- создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о ЧС;

- осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера;

- обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, установленного законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в ЧС межмуниципального и регионального характера;

- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовку населения в области защиты от ЧС;

- содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС межмуниципального и регионального характера;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры и безопасности на дорогах

Принят Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области», которым устанавливаются:

- полномочия Курганской областной Думы, Правительства Курганской области и уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения;

- порядок установления, изменения, отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок;

- порядок принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок или об отказе в установлении, изменении, отмене указанных маршрутов;

- требования к экологическим характеристикам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок на территории Курганской области;

- требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестров муниципальных маршрутов, а также сведения, подлежащие включению в указанные реестры;

- порядок определения мест расположения парковок для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время;

- организация на территории Курганской области транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Принят Закон Курганской области «О признании утратившим силу Закона Курганской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)». Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Внесены изменения в Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Курганской области», которыми уточняется полномочие Правительства Курганской области по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Кроме того, уточнены полномочия Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Контрольная деятельность комитета

В рамках реализации контрольных функций комитета регулярно проводится мониторинг правоприменительной практики действующего законодательства посредством изучения информаций Правительства Курганской области, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций.

В рамках осуществления контрольных функций были заслушаны информации Правительства Курганской области о ходе исполнения следующих законов Курганской области:

- «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области»;

- «О регулировании отдельных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

­- «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Курганской области»;

­- «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» жилья экономического класса, и порядке их включения в такие списки»;

­- «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Курганской области»;

­- «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу»;

­- «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочную перспективу».

На заседаниях комитета были проанализированы и подготовлены предложения по информациям Правительства Курганской области:

­- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области», в том числе финансирование мероприятий указанной государственной программы за счет средств федерального бюджета;

­- о реализации прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Курганской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов в части продажи акций открытых акционерных обществ, подлежащих приватизации в 2015 году;

­- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», в том числе о финансировании мероприятий указанной государственной программы за счет средств федерального бюджета;

­- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк», в том числе о финансировании мероприятий указанной государственной программы за счет средств федерального бюджета;

­- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Развитие науки и технологий на период до 2020 года»;

­ - о динамике цен на газ, тарифов на тепловую и электрическую энергию в 2015 и 2016 годах;

­ - о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»;

­ - о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

­ - о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы, в том числе о финансировании мероприятий указанной государственной программы за счет средств федерального бюджета;

- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курганской области»;

- о реализации комплекса мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Курганской области в 2016 году;

­ - о ходе выполнения государственной программы Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» на 2014 – 2020 годы, в том числе о финансировании мероприятий указанной государственной программы за счет средств федерального бюджета;

­ - о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Развитие автомобильных дорог», в том числе о финансировании мероприятий указанной государственной программы за счет средств федерального бюджета;

­- о ходе выполнения государственной программы Курганской области, направленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области, на 2014 – 2019 годы;

­- о ходе выполнения государственной программы Курганской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на 2014 - 2018 годы».

Также были рассмотрены вопросы и заслушаны информации:

- о ходе реализации Федерального закона от 29 июля 1998 года                № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части регулирования правоотношений, касающихся проведения государственной кадастровой оценки;

- о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года                № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в части создания органами государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области условий для размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

- о ситуации, связанной с возмещением вреда при осуществлении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на тяжеловесных транспортных средствах на территории Курганской области;

- об эффективности закупок продукции сельского хозяйства для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Курганской области;

- о ходе выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, на 2016 год;

- о реализации пункта 3 протокола № 2 совещания рабочей группы по развитию малого и среднего предпринимательства и преодолению административных барьеров при главном федеральном инспекторе по Курганской области от 21 сентября 2016 года.

Депутатами были рассмотрены и поддержаны:

- обращение Тюменской областной Думы к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову, руководителю Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации И.П. Чуяну о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части изменения требований по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ужесточения ответственности за нарушение порядка оборота алкогольной продукции);

- обращение Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу внесения изменений в статью 22 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- обращение Тюменской областной Думы к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в части закрепления положений, позволяющих не взимать плату за технологическое присоединение к сетям газораспределения в случае, если строительство подводящего газопровода не требуется;

- предложение Общественной молодежной палаты при Курганской областной Думе об обращении Курганской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в федеральное законодательство в части установления запрета на кредитование микрофинансовыми организациями физических лиц.

Наиболее острые вопросы прорабатывались созданными при комитете рабочими группами:

- по доработке проекта закона Курганской области «О признании утратившим силу Закона Курганской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)»;

- по доработке проекта закона Курганской области «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочную перспективу» ко второму чтению;

- по разработке мер поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих общую систему налогообложения;

- по выработке эффективных методов сохранения автомобильных дорог в связи с необходимостью возмещения вреда при осуществлении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на территории Курганской области.

Также ряд вопросов обсуждались, и вырабатывались пути их решения на рабочих совещаниях, проведенных по инициативе комитета:

- по вопросу о доработке проекта закона Курганской области «Об инвестиционной политике в Курганской области»;

- по вопросу о реализации на территории Курганской области требований федерального законодательства о фиксации и передаче информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- по вопросу о ситуации, сложившейся в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Курганской области;

- по вопросу о проекте закона Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области» (в части предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт).

По итогам обсуждения указанных тем были выработаны итоговые документы (протоколы) и направлены для работы в соответствующие органы (организации). В целях устранения выявленных проблем направлены обращения в федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Таким образом, вопросы, отнесенные к компетенции комитета по экономической политике, находятся под постоянным контролем депутатов, что способствует повышению эффективности законотворческой деятельности областной Думы в целом.